МБОУ "Дубовская средняя общеобразовательная школа"
 Ландшафтный дизайн
303415 Орловская область Колпнянский район д. Белый Колодезь Первый 2009 год
Наша школа была открыта в1987 году. К зданию школы прилегала большая территория, которая представляла собой пустырь. С первых же дней учёбы учащиеся нашей школы приступили к благоустройству территории. Главным дизайнером стала директор школы, Леонова Светлана Михайловна. Под её руководством был составлен план проекта ландшафтного участка. Красивая территория невозможна, если на ней отсутствуют декоративные деревья и кустарники. Без них участок выглядит пустым, незаконченным даже в том случае, если имеются цветники и клумбы с яркими цветами. По периметру территории школы были высажены разные виды деревьев: лиственница, ель, сосна, пирамидальные и шарообразные туи, берёза, рябина, каштан, клён, белая акация. В нижних ярусах были посажены подснежники, ландыши, хохлатки.
 
 
У нас высажено много хвойных деревьев и кустарников. Выбор этот неслучайный. Это деревья здоровья, обладающие мощными бактерицидными свойствами, способствующие очищению воздуха. Благодаря вечнозеленым хвойным деревьям территория школы даже зимой не выглядит унылой.
Благоустройством школьной территории занимались разные поколения школьников, все старались внести своё, новое, необычное. Для декорирования газонов были выбраны кустарники с разными сроками цветения: калина, роза, спирея, жасмин, гортензия, сирень.
   Важную роль в дизайне территории играют цветники. Они были созданы на самых обозреваемых участках: непосредственно перед школой, вдоль центральных дорожек, местах предназначенных для отдыха. Для цветников использовались самые разные цветочные культуры – однолетники, двулетники, многолетники, луковичные и вьющиеся, с разной высотой, окраской и формой соцветия.
Современные цветники включают в себя многообразие типов цветочного оформления: клумбы, рабатки, бордюры, групповые и одиночные посадки, альпинарии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 В ландшафтном дизайне нашей школы большой популярностью пользуется каменистый рокарий, дополненный декоративным замком. Его создателями являются выпускники 2007 года, которые выступили с инициативой: каждому выпускному классу создавать на школьной территории рекреационные уголки разной тематики. Это стало школьной традицией.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   Устройство рокария начали с выбора площадки. Для создания каменистой композиции идеально подошёл естественный склон, который расположен на открытом, достаточно светлом месте. Наметив контуры рокария, сняли верхний грунт на глубину 20-30см. Землю освободили от корней. На подготовленную площадку уложили темную плёнку, дренажный материал: крупный щебень, гравий, песок. На дренаж насыпали слой плодородной почвы. После этого приступили к укладке камней и валунов. Высаживая цветочные культуры, учитывали время их цветения, чтобы рокарий выглядел красиво с ранней весны до осени. На участок высадили карликовые сорта хвойных кустарников, луковичные и стелющиеся растения. В настоящее время на ней произрастают более 40 наименований цветов.
 
 
   Композиция «Сказочный замок» придаёт особый колорит территории. Хозяином горки является старый добрый гном, проживающий в сказочном средневековом замке. Крыша замка сделана из кусочков кафеля, стены из кирпича и гальки. Дорожка, ведущая к замку, выложена из плиточки.
Создание коллекции растений на каменистой горке – увлекательнейшее и полезное занятие, наглядно иллюстрирующее стихотворные строки С. Ботвинника:
И камень оживет –
          его лишь обними,
                Его лишь обними
                           – зелёными руками!
   Очень красиво сочетается рокарий с водоёмом. Вода является украшением сама по себе, она всегда притягивает взгляд. Водное зеркало придает ландшафту глубину и загадочность. Поэтому учащиеся школы приняли решение создать небольшой искусственный водоём, тем самым значительно украсив территорию школы. Водоём состоит из двух частей, имеющих круглую форму. Между собой они соединены искусственным ручьём, берега которого засажены почвопокровными растениями. Окантовка берегов сделана из камня и плитки. Дно водоема засыпано гравием и песком. В зарослях водоёма притаилась цапля. Для освещения этого уголка используются солнечные светильники. Эффект от их света поистине волшебный. В водоёме прижились маленький крокодильчик, лягушата. На поверхности плавают кувшинки, изготовленные учащимися начальных классов.   
  Весной 2010 года учащиеся 9-го класса решили подарить нашей школьной территории ещё один прекрасный уголок – альпийскую горку. Прежде чем преступить к ее выполнению, было изучено много материала по созданию новой композиции.
 
   Разметив на достаточно освещенном месте контуры альпийской горки, сняли верхний грунт на глубину 30-40см. Участок освободили от корней, уложили темную плёнку, крупный щебень, гравий, песок. На дренажный материал насыпали слой плодородной почвы, приготовленный заранее. Камни и валуны подобрали одной породы, разложив их для удержания грунта горкой. Подбирая культуры, учитывали размер растений и время цветения, чтобы альпийская горка выглядела красиво с ранней весны до осени. На горку высадили луковичные, многолетние, стелящиеся, вьющиеся виды цветов. Недалеко от альпийской горки поместили новую композицию. Выполненный из дерева и железа конь в упряжке у деревенского плетня был засажен бархатцами и сухоцветами.  
 
 
   Все эти композиции слились в один гармоничный пейзаж, прекрасно дополняя друг друга.
Проявили свою фантазия и выпускники 9 класса 2009 года. Они создали композицию «Русский дворик». Здесь расположились предметы русской старины: ветряная мельница, плетень, столик, скамейка, колодец, дерево с гнездом аиста, медведь. Нашли свое применение старые корзины, кувшины, тазики, в которых растут красивые цветы.
Этот уголок стал любимым местом отдыха учащихся школы и наших гостей.
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
Не остались без внимания и наши малыши. Старшеклассники решили доставить им маленькую радость: построить детский уголок. Играя в этом городке, ребята оказываются в волшебном мире. Их окружают белые лебеди в сказочном озере, красивый колодец, рядом с которым обитает семейство гусей. Самый лучший подарок для ребят - качели.
 
 
     
Ребята из кружка «Техническое творчество» внесли свой вклад в дизайн этой площадки. Они создали композицию «Поляна Бабы Яги».
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   Для этой композиции использовался природный материал. Это могучие пни в виде деревянных страшил-сторожей, различные коряги, изображающие лесных чудищ. Для декораций ребята использовали грибы-трутовики. Ребята соорудили избушку Бабы Яги. Для «ноги» использовали корень старого дерева, выкопали его и очистили. Здесь поселили обаятельную Бабу Ягу. На занятиях кружка изготовили фигурки лисы, кота, ворона и мудрой сов Не остались в стороне и сами младшие школьники. Вместе со своими наставниками они создали сказочную композицию «Солнышко». Цветочная клумба сделана в форме лучей солнца и огорожена декоративной плиткой. Буратино и Кот в сапогах следят за порядком в этом уголке.
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Учащиеся 4 класса и их родители придумали композицию «Дружный уголок», где использовали природный материал и декоративные фигуры, подаренные родителями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выпускники 2009 года подарили школе новую ковровую клумбу, на которой цветы посажены в соответствии с определённым затейливым узором, похожим на узор ковра.
   Цветы создают красоту и уют, формируют «цветовой климат» участка. Из старых автомобильных шин учащиеся изготовили вазы, которые позволили оживить большие асфальтированные площадки школьного двора. В этих декоративных вазах всё лето цветут прекрасные петуньи, виолы самых разных расцветок, бархатцы, сальвии.
 
Украшением нашей территории стала арка. Два куста клематиса, посаженные в плетёные корзины, удачно поселились около дугообразного строения.
Для вертикального озеленения используются металлические и деревянные конструкции, лесенки, арки. Прекрасно дополняют картину скамеечки для отдыха, которые дети раскрасили сами.
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   Прекрасным дополнением ландшафта пришкольной территории является учебно-опытный участок. Как части мозаики, они сливаются вместе, образуя привлекательное и функциональное целое. Благодаря элементам ландшафтных проектов у нас получился красивая и уютная школьная территория. На учебно-опытном участке представлены следующие отделы: овощной, цветочно-декоративный, семенной, отдел начальных классов, плодово-ягодный, коллекционный, питомник. Мы полностью обеспечиваем школьную столовую овощами и фруктами. Продукцию с учебно-опытного участка используем не только в свежем виде, но и переработанном: компоты, варенье, повидло, джемы. Часть продукции мы поставляем в детский дом и детские сады.
    Работа на учебно-опытном участке развивает у учащихся интерес к исследовательской деятельности. В последние годы мы занимаемся выращиванием садовой земляники, винограда, арбузов. Сначала - в качестве эксперимента, получали хорошие результаты и решили продолжить эту работу. Много сил мы вкладываем в благоустройство территории школы, уходу за всеми насаждениями. Но это очень интересное занятие. Можно всё сделать по своему вкусу и получать от этого удовольствие. Наш ландшафтный дизайн радует не только учащихся, но и их родителей, жителей нашего села, гостей школы. Многие приходят в школу для того, чтобы использовать наш опыт в оформлении своих приусадебных участков.

Наши новые композиции в 2012 году

     В этом году мы продолжили работу по благоустройству нашей школьной территории. Ребятами из кружка "Техническое творчество" была сделана новая композиция "Замок фантазии". Обучающиеся использовали для этой композиции старые конистры, фляги, куски железа, краску.

8 класс работал над проектом "Создание микроландшафта пришкольной территории «включение»  композиции в окружающий ландшафт".Были подготовлены эскизы, составлен план проекта. Весной обучающиеся приступили к работе. Основной материал - это старая порода угля. Камни выглядели страшно, поэтому решено было покрасить каркас будущего  корабля под названием «Дружба».      Сняли верхний слой земли, выстелили темной плёнкой. Заложили перегной и плодородную землю, песок. Для мачты взяли швеллера со старой теплицы. Пошили флажки разных цветов. Вырезали из старых парт штурвал.

                                                          

Много работы проведено по обновлению старых композиций. Заменён плетень, пришедший в негодность, гнездо аиста, покрашены все композиции.

 

     В этом году наша школа вновь победитель районного смотра по благоустройству пришкольной территории

 
   
Вторник, 17.07.2018, 08:41
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Наш опрос
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018