МБОУ "Дубовская средняя общеобразовательная школа"
 информация о школе
Материалы, иллюстрирующие реализацию Программы по оздоровлению и формированию здорового образа жизни, включая анализ эффективности по оздоровительной работе.
 
    Школа является муниципальной экспериментальной площадкой «Центр содействия укреплению здоровья обучающихся».
     В школе созданы необходимые условия для обучения и воспитания детей, а также их полноценного физического развития. Особое значение в образовательном процессе придается здоровьесберегающей деятельности.
     В программе деятельности Центра определены основные идеи эксперимента, цели, исходные теоретические положения, этапы эксперимента и прогнозируемые результаты по каждому этапу, методы, необходимые условия его проведения, средства контроля и обеспечения достоверности результатов эксперимента, перечень учебно-методических разработок, обеспечивающих программу эксперимента.
    В школе успешно осваиваются здоровьесберегающие технологии:
организационно-педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНах, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
• психолого-педагогические технологии (ППТ), связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 минут на своих учеников. Сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса;
• учебно-воспитательные технологии (УВТ), которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей.
• социально адаптирующие и личностно развивающие технологии (САЛРТ) включают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышение ресурсов психологического здоровья учащихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности. Сюда относятся разнообразные социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики, к участию в которых привлекаются не только школьники, но и их родители, а также педагоги;
• лечебно-оздоровительные технологии (ЛОТ) составляют самостоятельные методико-педагогические области знаний: лечебную педагогику и лечебную физкультуру, воздействие которых обеспечивает восстановление физического здоровья школьников.
 
Рациональная организация образовательного процесса.
     Интенсификация образовательного процесса влечет за собой целый ряд факторов, представляющих потенциальную угрозу для здоровья учащихся. В связи с этим администрация школы держит под постоянным контролем объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям детей, расписание уроков и объем физической нагрузки, соответствие их стандартным нормам. Создана система работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни, которая направлена на мобилизацию чувства ответственности ученика за свое здоровье, воспитание постоянной потребности заботиться о нем. Для оценки психологической комфортности ребенка в школе, степени утомляемости администрация школы использует анализ анкет напряженности учащихся, карты наблюдения за поведением ребенка в школе, результаты анонимного анкетировании старшеклассников. Для снижения отрицательных факторов окружающей среды постоянно поддерживается необходимый температурный и световой режим, спокойная звуковая обстановка, устраняются раздражающие посторонние звуки, используются спокойные световые тона. Для отделки классов применяются материалы и краски, создающие матовую поверхность светлых тонов: бежевого, розового, голубого. Проводится регулярное проветривание помещений. Ежедневный санитарно-валеологический осмотр включает элементарные требования к санитарному состоянию помещений: чистота и порядок в коридорах и туалетах, в спортивном зале и школьной столовой. На уроках учителя большое внимание уделяют гигиенически правильной организации учебного процесса: это своевременное снятие статического напряжения при письме и чтении, отдых для глаз, физкультминутки, чередуют различные виды деятельности, оптимальное использование наглядности, ТСО. Для увеличения двигательной активности используют сенсорный крест.
 
    Большое значение придают положительным эмоциям в обучении; считают, что это уменьшает утомление, стимулирует высшую нервную деятельность ребенка, предупреждает невротические реакции детей, особенно первоклассников в период их адаптации к школьной жизни.
 
 
 Умело используют возможности всех учебных предметов. Стараются помочь уяснить учащимся для чего нужно выполнять режим дня, вызвать интерес к вопросам здоровья, разбирают жизненные ситуации. Успешно используют нетрадиционные формы уроков, способствующие снижению утомляемости: урок-путешествие, урок-анализ, урок-аукцион, ярмарка идей и т.д.
 
 Большое внимание уделяется изучению индивидуальных и личностных психо-физиологических особенностей учащихся с целью дифференциации учебно-воспитательного процесса, валеологически целесообразной организации урока, его этапов, компонентов, достаточной двигательной активности детей в процессе обучения, использованию режима свободных динамических поз.
 
На уроке в начальных классах, можно сидеть, ходить, советоваться с соседями, работать за конторками.
 
 
      
Регулярно проводится гимнастика для глаз, физкультминутки.
 
 
 
 
 
       
В школе много декоративных комнатных растений, выделяющих наибольшее количество фитонцидов, что является весьма существенным элементом здоровьесберегающих технологий.  Рекреации превращены в бильярдные, теннисные и шахматные залы, оборудованы спортивные уголки.
  
 Постоянно ведется просветительская работа с педагогами, учащимися и их родителями: беседы, лекции врачей, консультации, семинары
 
 
 
 
 
 
по вопросам роста и развития ребенка, его здоровья. Ежегодно осуществляется медицинский осмотр детей. В школу из ЦРБ выезжают врачи стоматологи.
 
 
Работа с учащимися, родителями.
   Большое внимание уделяется вооружению учеников знаниями, умениями и навыками, необходимыми для принятия разумных решений по поводу личного здоровья, а также сохранения и создания безопасной и здоровой среды обитания.
Пути формирования здорового образа жизни:
 
 
 
    Многие мероприятия, занятия факультатива «Культура здоровья» проходят на свежем воздухе.
                                               С целью повышения уровня знания родителей по
                                           проблемам охраны и укрепления здоровья детей проводятся лекции, консультации, семинары по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье. На родительских собраниях рассматривались вопросы: «Профилактика вредных привычек у детей», «Основы формирования навыков здорового образа жизни», «Понятие физического, психического и духовного здоровья, их взаимосвязь» и др.
Проблемы сохранения и укрепления здоровья с учетом реальных возможностей и потребностей обсуждаются на педагогических советах («Здоровье – категория не только социальная, но и педагогическая», «Роль школы в профилактике вредных привычек», «Школьная дезадаптация: признаки и способы ее предупреждения» и др На этих педсоветах уделяется самое серьезное внимание различным сторонам этой проблемы: сохранению и укреплению здоровья, преодолению негативных воздействий школьной жизни.
     Большое внимание уделяется изучению детей, составлению индивидуальных психолого-педагогических карт на детей, адаптации учащихся 1, 5, 10 классов, работе классных руководителей по изучению личности каждого ребенка, выявлению причин неадекватного поведения. Проблема здоровья детей рассматривается на семинарах: «Психолого-педагогические аспекты развивающего обучения», «Построение учебных занятий на основе индивидуально-ориентированного подхода», «Что можно и что нельзя, чтобы всем в школе было хорошо?» и др. На этих семинарах решаются проблемы: что нужно сделать педагогическому коллективу, чтобы каждому ребенку в школе было хорошо, комфортно и тем, кто хорошо учится, и тем, кому учеба дается с трудом, как развивать память, логическое мышление, активизировать познавательную деятельность детей, акцентируется внимание педагогов на применение здоровьесберегающих и совершенствование традиционных технологий.
    Организация физкультурно-оздоровительной работы.
     В школе сложилась определенная система по физическому воспитанию, направленная на развитие и укрепление здоровья каждого ребенка. В режим работы школы введена утренняя гимнастика, которая проводится под музыкальное сопровождение.
Ее проводят инструкторы-учащиеся старших классов.
Для увеличения объема двигательной деятельности во 2-11 классах проводятся спортивные перемены (30 мин.), у учащихся 1 класса (40 мин.). За их проведение отвечают классные руководители и инструкторы в классах. 
 
 
 
Учащиеся 2-11 классов занимаются физической культурой по 3 урока в неделю. На уроках физической культуры большое внимание уделяет учитель укреплению осанки, культуре движений, правильному дыханию, развитию силы, выносливости, гибкости.
   Кроме уроков в школе ведется внеклассная работа по физкультуре, которую направляет клуб «Старт». Каждый месяц проходит заседание клуба, где решаются вопросы спортивной жизни школы: выбор физоргов, назначается ответственный за выпуск стенгазеты, фотостендов, подготовку соревнований и праздников.
 В школе созданы все условия для оздоровления учащихся: спортивный зал, тренажерный зал, гимнастические уголки для младших школьников и учащихся средней группы, рекреации превращены в бильярдные, теннисные и шахматные залы.
 
На территории школы имеются спортивные площадки: гимнастический городок, с целым комплексом гимнастического оборудования, 4 площадки для спортивных игр, легкоатлетическое поле, футбольное поле, игровые площадки для младших школьников (с беседками, качелями).
            
     Существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание и оздоровление учащихся школы вносит и дополнительное образование. Задачи воспитания ответственного отношения к своему здоровью решаются на факультативах «Культура здоровья» (со 2-7 классы). Учащиеся посещают спортивные секции: «Волейбольную», «Баскетбольную», «Легкой атлетики», «Гимнастики», участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в организации экскурсий, походов, прогулок.
 
   Традиционными стали проводимые в школе Дни здоровья (1 раз в месяц). Основное требование - массовость. Дети получают положительный заряд, который благоприятно сказывается на состоянии ребенка в целом.
    Большое внимание уделяется профориентационной работе, где классные руководители рассказывают не только об интересных и важных профессиях, но и о том, как состояние здоровья влияет на выбор той или иной профессии и как сохранить здоровье в трудных условиях.
 
 
 
 
Организация питания школьников.
 
    Пришкольный участок составляет 0,8 га. Имеется яблоневый и вишневый сад, смородина красная, черная, хозяйственный участок. На учебно-опытном участке представлены следующие отделы: овощной, цветочно-декоративный, семенной, отдел начальных классов, плодово-ягодный, коллекционный, питомник. Продукция с учебно-опытного участка используется не только в свежем виде, но и переработанном: компоты, варенье, повидло, джемы.
 
    
В последние годы проводятся эксперименты по выращиванию садовой земляники, винограда, арбузов.
   
 
   Питание осуществляется в школьной столовой на 100 посадочных мест, которая имеет полный набор необходимых помещений, необходимого оборудования и посуды. Все учащиеся получают завтрак и полный обед (салат, первое, второе блюдо, напитки), в ГПД дополнительно – полдник.
    Для питания используются овощи, фрукты, ягоды, выращенные учащимися, которые заготавливаются в необходимом количестве. В школьной столовой дети получают фиточаи из плодов шиповника, боярышника, черной и красной смородины, черной рябины, лимона. Проводится С-витаминизация третьих блюд. Постоянно в меню - свежие яблоки. Адекватное полноценное питание при строгом соблюдении режима способствует повышению сопротивляемости детского организма к острым заболеваниям, ускорению и стабилизации процессов выздоровления. Контроль за приемом пищи, соблюдением санитарно-гигиенического режима возлагается на классных руководителей, воспитателей группы продленного дня. Питание организовано в соответствии с требованиями СанПиНа 2.4.2. 1178 – 02. Школьная столовая не раз занимала призовые места в районных конкурсах.
Обмен опытом
   На базе школы с целью распространения положительного опыта в работе по применению здоровьесберегающих технологий неоднократно проводились семинары районного и областного уровня.
 
       
   Совместная деятельность трех участников образовательного процесса: педагогов, родителей, учащихся позволяет успешно решать задачи сохранения и укрепления здоровья детей.
Результаты эксперимента.
    Целенаправленная работа даёт свои плоды: изменилось отношение учащихся к своему здоровью, к понятию о здоровье, к спорту, к организации питания, режима дня. Ежегодные мониторинги состояния здоровья учащихся показывают, что:
     - снизилась заболеваемость детей простудными заболеваниями;
-значительно уменьшается количество детей, подростков, занимающихся в подготовительной и специальной медицинских группах.
 

 

 
Диагностика доминирующих ценностных ориентаций учащихся 9-11 классов
 

Вторник, 17.07.2018, 08:42
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Наш опрос
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018